Самостоятельная покраска дисков

Для уважающего себя водителя его транспортное средство является своего рода детищем, требуемым должного ухода и за внимания. Не зря о характере человека можно судить по внешнему состоянию и звучанию его транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед. Уважения достоин тот, кто с уважением относится к своему железному другу. В чем проявляется такой почет? В первую очередь — это поддержание внешнего вида транспорта и его технического состояния всех комплектующих на должном уровне.

Рано или поздно, независимо от качества ухода за транспортным средством, в силу своего износа, оно начинает терять свой первоначальный вид, многие детали необходимо и вовсе заменить. Наиболее распространенная проблема — диски.  Не всегда целесообразно покупать новые для эстетической картинки. Уместный вариант — порошковая покраска дисков.

Ремонт и реставрация указанной автомобильной запчасти является распространенной услугой станций технического обслуживания транспортных средств. Однако в таких сервисах стоимость за проделанную работу нередко чрезмерно велика для среднестатистического гражданина. Как поступить в таком случае? Возможно ли самостоятельно справиться с порошковой покраской в домашних условиях так, чтобы результат работы мог составить достойную конкуренцию работам специалистов?

1 Условия самостоятельного проведения работ

Самостоятельная покраска дисков

Станции технического осмотра транспортных средств могут восстановить и привести в пригодность диск любого уровня, однако стоимость подобной реставрации несколько завышена и не всем по карману. Восстановление литых дисков посредством нанесение порошковой краски возможно в домашних условиях при минимальных повреждениях изделий и должных условиях для подобного рода деятельности. Домашний вариант не уступит по качеству проведения работ, но станет более бюджетным вариантом ремонта, если соблюдать все меры предосторожности.

Покраска мото или автомобильных дисков является достаточно сложным процессом, но вполне осуществимым, если позаботиться о трех обязательных факторах:

  • наличие специального помещения для покраски и последующей сушки дисков;
  • приобретение специальной аппаратуры, или же ее временное наличие для покрасочной работы;
  • выбор качественной краски по металлу.

Выбор помещения

Домашняя покраска колесных дисков может осуществляться в самодельных помещениях двух типов:

  • гараж;
  • дачный участок.

Перед выбором подходящего здания, нужно предусмотреть количество задействованного пространства для покраски дисков порошковой краской. Предпочтительный размер комнаты зависит напрямую от количества литых дисков, обработанных одновременно. В своих подсчетах лучше исходить из параметра в наличие пространства с параметрами не менее 3х3 метра для обработки одного набора дисков.

Следует учесть тот фактор, что работа с порошковой краской возможна исключительно при наличии вентиляции. Она нужна в целях безопасности производственной деятельности, убирая лишнюю пыль и вредоносные химические микроэлементы.

После того, как будет определено помещение для проведения самостоятельных окрасочных работ, необходимо позаботиться об обустройстве специальной высокотермической печи. Кроме того, нужно правильно настроить свет, чтобы оптимально контролировать все стадии работы с порошковым окрасочным материалом. С этой задачей хорошо справится самая простая лампа дневного свечения. Расположить источники света нужно таким образом, чтобы обеспечить равномерное свечение без искажающих теней и бликов. Такой подход предотвратит вероятность неравномерного цветного покрытия рабочей поверхности.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

Несмотря на самостоятельный процесс покраски мотодисков или автодисков, необходимо достать профессиональное оборудование. Уместным станет аренда соответствующей аппаратуры: специального окрашивающего пистолета и компрессорного агрегата.

Хорошая электропроводка способствует экономного расходования электроэнергии основным и вспомогательным оборудованием.

Подготовка печи  для сушки и полимеризации диска — достаточно затратный процесс в финансовом плане.  Впрочем, если арендовать установку окажется не по карману, можно собрать ее своими руками, исходя из обучающих роликов и статей в сети Интернет, однако такой подход не гарантирует успешного результата.

Если Вы решили обойтись без термической печи, ее можно заменить используя электрообогреватели. В таком случае нужно быть полностью уверенным в нормальном состоянии электропроводки с целью предотвращения ее замыкания и возгорания из-за повышенной нагрузки.

Помимо специальной аппаратуры для реконструкции дисков нужно позаботиться о максимальной чистоте на месте проведения работ для предотвращения напыления окрашенных конструкций. С указанной задачей лучше всего справится пылесос с циклонной насадкой.

Подготовке подлежит не только оборудование, но и внешний вид рабочего. Необходимо позаботиться о наличии защитной рабочей одежды и респиратора, защищающего дыхательные пути во время работы с порошковой краской.

Выбор красителя

Самостоятельная покраска дисков

Основной момент в подготовке к практической части процесса — выбор красителя. На современном рынке предоставлен широкий диапазон красок с разной цветовой палитре и химическим составом. Если речь идет о покраске в домашних условиях, необходимо определиться с выбором того материала, который оптимально впишется имеющуюся обстановку. В данному случае речь идет о:

  • эпоксидных и силикатных материалах;
  • наличии полиэфира и полиуретана в составе.

Каждый из указанных видов имеет свои преимущества. К примеру эпоксидная краска устойчива к воздействию щелочи и кислоты; полиэфир владеет антикоррозийным свойством.Полиуретан устойчив к действию растворителя и абразивных веществ.

Чтобы определиться со своим материалом, необходимо ознакомиться с образцами их работы. Впрочем, среди автолюбителей себя хорошо зарекомендовала продукция «Pulverit», П-ЭП 45, «Infralit», «Bichon», «Beckers», «Радар», «Inver», ТФК и «Flycoat». Каждый образец успел отличиться хорошим качеством и простотой в использовании как в специализированных учреждениях, так и во время любительского ремонта своими руками.

2 Покраска дисков порошковой краской

Начало практической работы должно происходить к тщательного изучить особенности каждого этапа.

Первым делом автомобильные и мотоциклетные диски необходимо очистить от коррозии, грязи, старого слоя окрашивающего материала. При наличии ржавчины в обязательном порядке от нее нужно избавиться. Если понадобится, целесообразно использовать кислотный раствор (сера, фосфор, азот и т.д.). На данном этапе проводится полное обезжиривание рабочей поверхности.

Второй этап характеризуется нанесением на диск специального грунтового покрытия с использованием фосфатов, хрома, железа или марганца. Это защитный слой, противостоящий коррозии металла. Указанный этап завершается промыванием в теплой воде и тщательной сушкой.

Третий этап характеризуется нанесением нового защитного грунтового покрытия с напыляемым красителем. Литой диск обрабатывается эпоксидным грунтовым веществом.

Следующий этап охватывает само окрашивание рабочей зоны. Для начала диски помещаются в зону для непосредственной покраски, после чего производится нанесение окрашивающего материала с использованием специального пистолета. При этом важно придерживаться правильной дистанции указанным оборудованием. Оно должно находиться в 30-50 сантиметрах от рабочей поверхности.

Последний этап — термическая обработка для закрепления результата работы с помощью специально обустроенной печи или сверхмощных электрообогревателей.

3 Заключение

Домашняя покраска колёсных дисков может быть выполнена на достойным уровне только в случае должной подготовки к указанной процедуре. Да, как подготовительный, так и практический этап работы являются трудоемким и затратными по времени. Несмотря на это, неспешность и последовательность являются  гарантией качества и длительной эксплуатации окрашенной запчасти. Кроме того, указанная работа в домашних условиях обойдутся значительно дешевле, нежели услуги специализированных автомобильных мастерских.

Внимательный и аккуратный исполнитель сможет самостоятельно справиться со всеми этапами порошковой покраски в случае соблюдения всех мер предосторожности как на подготовительном этапе, так и в практической деятельности. Главное — не предаваться спешке, давать рабочей поверхности полностью просыхать, поддавать ее полноценной термической обработке на длительное время. Любое вмешательство в последовательность выполнения работ имеет пагубное влияние на конечный результат.

В случае незнания, как правильно на практике пройти тот или иной процесс в обработке рабочей поверхности или ее подготовки к окрашиванию лучше обратиться за советом к мастеру, или подробно изучить вопрос с помощью обучающих видео обзоров на наглядных примерах.

Ссылка на основную публикацию